УНИКОМ в регионах:



поиск по сайту

Искать

Ипотека

Главная Публикации Ипотека 12.03.2008 Версия для печати

12.03.2008

Молодежь намерена взять ипотечный кредит для своих внуков

Один из десяти жителей России полагает, что ипотечное кредитование есть обман. К этим результатам в ходе исследования пришло Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ).

При этом следует отметить, по данным аналогичных исследований за предшествующий период, в 2006 году ипотеку обманом считали 20 процентов россиян.

Как сообщает НАФИ, чаще всего обманом ипотеку называют граждане с неполным средним образованием или ниже, а также те, кто, по мнению социологов, «едва сводит концы с концами».

НАФИ констатирует тем самым о существовании прямой зависимости между уровнем доходов населения России и отношением к ипотечному кредитованию: «Чем ниже доход человека, тем он менее информирован об ипотеке и слабее представляет, что это такое вообще».

11 процентов опрошенных определили ипотеку как просто «кредит», 4 процента считают, что ипотечное кредитование доступно только для молодежи, 3 процента уверены, что это государственная программа, 1 процент назвал ее вложением денег.

Большинство же жителей России (порядка 71 процента) дают адекватный ответ на вопрос «Что такое ипотека?» и определяют ее как «кредит на жилье».

Важным моментом банка, согласно мнению респондентов НАФИ, при намерении получить ипотечный кредит граждане считают процентную ставку. Затем следует наличие первоначального взноса и срок кредита. Наименее значимыми характеристиками банка для россиян являются участие банка в системе страхования вкладов и рекомендации со стороны друзей и знакомых.

Более трети жителей России, или 38 процентов опрошенных, не могут взять по причине недостаточных доходов, 35 процентов граждан останавливают высокие ставки, 25 процентов – не уверены в завтрашнем дне и в стабильности собственных доходов.

Наибольшую заинтересованность в ипотечном кредитовании выразило молодое поколение в возрасте до 24 лет: 41 процент молодежи готовы взять ипотеку.

При этом молодое поколение полагает, что чем более длительный срок, тем лучше, так как в будущем им за ипотеку помогут рассчитаться их дети и внуки. Но таковых молодых людей в процентном отношении меньше, нежели желающих просто получить данный кредит.

Жители Москвы и Санкт-Петербурга оказались не самыми информированными об ипотеке. 61 процент опрошенных жителей городов с населением более 500 тыс.человек и 53 процента жителей городов с населением от 100 до 500 тыс.человек сказали, что знают, что представляет собой ипотечное кредитование. В Москве и Санкт-Петербурге так ответили только 48 процентов респондентов.

Наименее осведомленными в сфере ипотечного рынка являются жители села. Менее трети сельских жителей сообщили, что знают об ипотечном кредитовании.

Как показало исследование, уровень знаний граждан РФ об ипотеке остался неизменным, но при этом осведомленность об ипотечном кредитовании стала более уверенная, что определяет качественные изменения в сфере финансовой грамотности российского населения.

Тех, кто ничего не знает про ипотеку, стало менее – их число сократилось с 18 до 15 процентов. Доля россиян, которые, по их собственному мнению, четко знают, что такое ипотека, увеличилась с 35 до 46 процентов. Процентная доля граждан России, которые осведомлены об ипотечном кредитовании «понаслышке», соответственно, сократилась с 44 процентов до 36 процентов.

 

http://ipocredit.ru/news/481342


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комментарии

Sovpravo () 11/12/2008 16:25
Спасибо, очень полезная информация

Вы можете оставить свой комментарий

*  Ваше имя:

Ваш e-mail:

*  Ваш отзыв:

* Введите цифры, указанные на картинке: